Справка по Перми >> Достопримечательности Перми >> Исторические места Перми >> Механический завод Гуллета (завод им. Дзержинского)


 

Механический завод Гуллета (завод им. Дзержинского)


Завод основан в 1858 г. английским механиком Гуллетом на берегу Камы при впадении в нее р. Данилихи; вскоре перешел к пароходовладельцу Тету. С 1859 г. строит пароходы (машины поступают с завода Гакса и Гуллета из Екатеринбурга).

В 1887 г. приобретен И. И. Любимовым, которым усовершенствован и расширен, благодаря чему развернул производство буксирных и пассажирских пароходов для рек Волжского бассейна, паровых шхун для Каспийского моря (в т.ч. судовых машин и механизмов). Наибольшее достижение завода - постройка в 1894-1904 гг. серии из 8 самых больших тогда на Каме двухэтажных пассажирских судов высокой комфортности (по проекту и под руководством Л. Д. Тенчинского ).

Второй в серии пароход "Екатеринбург" получил высшую награду на Всероссийской выставке 1896 г. в Нижнем Новгороде. После смерти Любимова завод пришел в упадок, в 1907 г. остановлен, в 1913 г. продан Перм. городской управе для ее хозяйственных нужд. В 1914 г. на площадке предприятия с использованием эвакуированного из Петрограда оборудования завода Лесснера налажено производство снарядов, гранат и др.

С 1919 г. здесь действуют авторемонтные мастерские, преобразованные в 1920 г. в авторемонтный завод. На его площадке в 1920-22 гг. параллельно функционировала Уральская фабрика Гознак. В 1924 г. освоено производство молочных сепараторов, завод получает название "Уралсепаратор", с 1926 г. "Уралсепаратор" им. Ф. Э.Дзержинского. В нач. 30-х гг. завод реконструируется, переходит на выпуск металлорежущих станков, поэтому в 1932 г. из его названия снимается слово "Уралсепаратор". В 1933 г. налажено производство маслоочистительных сепараторов, в 1934 г. - бензомоторных пил и др.

В 1941-45 гг. завод серийно выпускал боеприпасы. Каждый третий снаряд, поступавший на вооружение армии, был оснащен взрывателем завода. В 1942 г. завод награжден орденом Ленина.
После 1945 г. завод претерпел ряд реконструкций, выпуская молочные сепараторы нового типа, возобновил производство мотопил более совершенной конструкции для лесной промышленности. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе мотопила "Дружба" удостоена золотой медали. В дальнейшем выпускаются мотопилы "Урал", "Тайга", "Крона", валочное устройство КГМ-1А (гидроклин), мотолебедка МЛ-2000М, культиватор-приставка "Гном" к бензопилам, бензиномоторные центробежные насосы "Нептун" для подачи воды, сепараторы для очистки минеральных масел и дизельных топлив от воды и механических примесей, экстрактор-сепаратор "Россия" для производства антибиотиков, мед. оборудование.



Как проехать:

Механический завод Гуллета (завод им. Дзержинского) на карте перейти на большую карту :

Фото пользователей



Автор фото:


Описание фото:


Фотография:

Вы можете добавить фотографии данного места и описания к ним.

Фотографии появляются на сайте после модерации.

).